Главная | Поиск | Чат | Форум | Рынок | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Уважаемые пользователи, прежде чем открыть новую тему ознакомьтесь пожалуйста с правилами и воспользуйтесь поиском.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Cooller^_^  
Форум Counter Strike » Общее » Маппинг CS » Создаем отверстие с помощью СARVE (кому там надо было... ( кстати, это моя любимая статья :)))
Создаем отверстие с помощью СARVE
PioneerДата: Воскресенье, 2011-02-13, 20:53 | Сообщение # 1
Сообщений: 736
Награды: 426
Утилита (функция) Carve в общем-то предназначена для создания отверстий в стенах. Почему «в общем-то»? Просто профессиональные мапперы создают все отверстия при помощи инструмента Vertex Manipulation, т.е. они подгоняют вершины рядом стоящих брашей, чтобы они создавали отверстие. В таком случае Вы точно избежите проблем с плохой состыковкой брашей, которая возможна при использовании Carve. Но раз функцию Carve ни кто не запрещал, то с ее помощью можно создавать окна, дверные проемы, проходы и тому подобные вещи. В этой статье мы рассказываем как это сделать.

Откройте редактор и создайте новый файл [Ctrl-N]. Выберите инструмент Блок и на виде сверху (2D top) постройте прямоугольник с размерами 384 юнита в ширину и 32 юнита в высоту. Переключитесь на вид спереди (2D front) и удлините прямоугольник до 256 юнитов (все размеры контролируйте в строке подсказок, внизу). Завершите создание браша нажатием на Enter. Должно получиться что-то вроде этого (см. рис. ниже).

Теперь вырежем в этом браше сквозное отверстие для окна. Для этого необходимо создать еще один браш, который по размерам будет соответствовать будущему окну, т.е. длина и ширина этого браша должны равнятся длине и ширине будущего окна. Размещать этот браш следует именно в то место, где будет окно. Обратите внимание, что на виде сверху (2D top) новый браш по толщине больше первого большого браша. Это делается, чтобы в трехмерном виде было удобно выбрать этот браш (а это потребуется).

Переключитесь в трехмерный вид (3D textured) у Вас должно получиться что-то вроде этого (см. рис. ниже)

Теперь остается выделить маленький браш и нажать [Shift-Ctrl-C] или выбрать в меню Tools пункт Carve. Что произошло? Маленький браш вырезал из большого браша свою форму или свой объем, если хотите. В принципе теперь мы можем удалить маленький браш за ненадобностью. В результате у Вас должно получится сквозное отверстие (см. рис. ниже).

Обратите внимание, что большой браш разрезался полностью по всей ширине (рисунок справа). Это происходит потому, что движок Half-Life не умеет рисовать отверстия в брашах, для него необходимо разбить такой браш на состаляющие, более мелкие браши. Именно поэтому Hammer разрезает браш на более мелкие. Кстати и именно поэтому функция Carve не во всех случаях хороша для применения. Например, при вырезании круглого отверстия при помощи цилиндра, браш-стена будет разбит на большое число плохо состыкованных (спасибо Hammer'у :)) брашей. В результате в игре мы получим уменьшение fps (кадров в секунду) из-за большого числа брашей и плохое освещение кромок брашей из-за плохой состыковки.

На рисунке ниже мы построили 12-ти гранный цилиндр, чтобы вырезать в стене круглое отверстие.

На рисунке ниже, Вы видите конечный результат (готовое отверстие), а справа - как разбивается браш-стена. В принципе Вы никогда не должны использовать Carve для создания круглых отверстий из-за выше перечисленных причин (понижение fps, плохое освещение кромок). Такие отверстия, во-первых, не так часто используются на картах, а во-вторых, создаются при помощи манипуляции с вертексами (вершинами) объектов.

Пользуйтесь функцией Carve очень аккуратно, т.к. по неосторожности при вырезании отверстия Вы можете задеть расположенные рядом объекты, и они также будут обрезаны. Когда какой-то объект мешает вырезанию, временно переместите его в другое место или просто скройте (для этого есть кнопка на маленькой панели инструментов).

Прикрепления: 3794757.gif (5.4 Kb) · 1616958.gif (6.1 Kb) · 6503189.jpg (8.3 Kb) · 4243844.jpg (11.4 Kb) · 2648954.jpg (8.9 Kb) · 4768486.jpg (13.4 Kb)


Сообщение отредактировал Pioneer - Воскресенье, 2011-02-13, 20:54
 Украина
KzandersДата: Понедельник, 2011-02-14, 16:02 | Сообщение # 2
Сообщений: 421
Награды: 154
О спс таким способ можно сделать арку! ;)
 Эстония
game_vlad101Дата: Пятница, 2011-02-25, 15:09 | Сообщение # 3
Сообщений: 46
Награды: 9
я не понимаю как сделать цилиндр?
 Беларусь
SuPeR_NiKДата: Вторник, 2011-03-01, 11:00 | Сообщение # 4
Сообщений: 168
Награды: 32
game_vlad101, в панели с права выбери не блок а цилиндр!
 Великобритания
M@K7iMySSДата: Вторник, 2011-03-01, 15:33 | Сообщение # 5
Сообщений: 433
Награды: 63
SuPeR_NiK, вот:



Сообщение отредактировал M@K7iMySS - Вторник, 2011-03-01, 15:33
 Российская Федерация
game_vlad101Дата: Пятница, 2011-03-04, 20:27 | Сообщение # 6
Сообщений: 46
Награды: 9
SuPeR_NiK спс что сказал
 Беларусь
Форум Counter Strike » Общее » Маппинг CS » Создаем отверстие с помощью СARVE (кому там надо было... ( кстати, это моя любимая статья :)))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Поиск туров

(1)

Админка

(17)

Франшиза кино-кафе "NewTone"

(0)

VIP статус

(4)

Запускаем два сервера на одном компьютере.

(30)

Общение ^-^

(9999)

Общение:> (закрыта)

(9999)

Общение :] (закрыта)

(9728)

Флудилочка дизайнеров :)

(5928)

Досчитаем до 10000:)

(4786)

Cooller^_^

(6326)

REDtooth

(2547)

Gep

(2421)

redemaxa

(2162)

cs-strikez

(2010)

Dream_Sey67

(2024-04-28)

Yuume11

(2024-04-17)

Viktoria_123

(2024-04-16)

middragon

(2024-04-10)

dimsttm

(2024-04-08)

Популярные